На вопросы отвечала Анна Боднарчук, директор супермаркета лицензионного программного обеспечения «СОФТКЕЙ ЮА»
Предыдущий год был самым тяжелым в истории независимой Украины. Естественно, это не могло не сказаться и на состоянии отечественного маркетинга. Просьба отметить пять главных тенденций развития маркетинга в Украине, которые определили его нынешний уровень (по силе влияния – по убывающей).
Год был действительно тяжелым, в том числе и для маркетинга, поэтому развитие на мой взгляд несколько замедлилось, и многие тенденции перешли по наследству из 2014 года:
- Продолжается ликвидация маркетинговой безграмотности, в том числе не среди маркетологов.
- Интернет-маркетинг продолжает отвоевывать позиции у традиционного.
- Медленное, но верное слияние офлайн- и онлайн-маркетинга.
- Постоянный поиск новых малобюджетных, но эффективных инструментов.
- Постепенное выдавливание с рынка шарлатанов от маркетинга. Появление множества самых различных курсов по маркетингу, и компаний, для которых это стало бизнесом.
Какие, по Вашему мнению, основные тенденции будут характерны для отечественного маркетинга в наступившем 2016-м году?
Продолжатся вышеуказанные тренды, надеюсь, что к ним добавиться еще тренд к более массовому использованию качественной маркетинговой аналитики. Как показывает практика, считать начинают, когда не считать уже нельзя.
Как Вы думаете, с какими основными трудностями столкнутся отечественные маркетологи в наступившем году?
Кризис еще не закончился, поэтому трудности все те же: урезание бюджетов, возможно сокращение штатов. С другой стороны, нехватка квалифицированных специалистов. Как обычно выплывать на рынке будут самые лучшие.
Возможно, кроме трудностей, ушедший год принес какие-то маркетинговые позитивные «прорывы». Какие основные возможности в практике украинского маркетинга 2015 г. Вы можете назвать? Какие важнейшие возможности Вы видите в наступившем году?
Честно говоря, особых прорывов не видно, особенно глобальных. Украинский маркетинг не находится на передовой, а повторяет путь более продвинутых в этом отношении стран. Скорее эволюции, чем революция.